Ремонт квартиры в удовольствие

Нам всем хочется, чтобы дом, в котором мы живем, отвечал самым современным требованиям к жилью, был уютным и комфортным. Ну а самый краткий путь к достижению этой цели, как известно, - качественный ремонт.
ИТАК, вы решаете обратиться к специалистам по ремонту. Открыв любую газету или журнал, увидите множество объявлений от организаций и индивидуальных предпринимателей, предлагающих свои услуги в этой области. Но как же разобраться в таком потоке информации и избежать ненужных потерь денег, времени и нервов? Основными критериями при выборе поставщика любых услуг являются:
- качество услуги;
- цена (или соотношение цены и качества при заданном качестве или цене):
- сроки выполнения работ;
- гарантии.
Самый первый вопрос: с кем иметь дело - с фирмой или с группой товарищей - шабашников. У каждого подхода свои плюсы и минусы. Группа товарищей почти всегда ценит свой труд дешевле.
Услуги фирмы стоит дороже, но ремонтная фирма - это целая структура, которая оказывает широкий спектр услуг и может брать на себя более серьёзные проёкты. Мощность производственной базы подрядчика напрямую влияет на скорость и качество работ, Важно и то что в штат ремонтной фирмы всегда входят специалисты, способные подготовить проект предстоящих переделок (как дизайн-проект, так и набор технической документации, вплоть до спецификации гвоздей и электрических розеток).
Большим плюсом является наличие в компании собственного дизайн-бюро. Приглашенному со стороны дизайнеру, как правило, труднее вписаться в рабочий процесс. Дизайнер должен контролировать работу строителей до конца. Он поможет вам увидеть квартиру «со стороны» и решить; что следует сохранить, а что изменить. Подскажёт, как оптимально использовать пространство, расставить мебель, выбрать новое оформление интерьера. Поможет в подборе отделочных материалов с точки зрения как цветового решения, так их практичности.
К тому же, фирма - это всегда гарантия надежности, потому что у заказчика есть данные о том, сколько она существует на рынке, есть возможность поговорить с ее клиентами, увидеть ее предыдущие объекты и так далее. Но главная принципиальная разница состоит в том, что фирма заключает с заказчиком договор, |юридически оформляет гарантийные обязательства, которые в случае необходимости позволяют требовать переделки работ.
Договор — всему голова.
Договор — это такой документ, в котором обязательно должен быть зафиксирован список работ, принимаемых заказчиком у ремонтников, К примеру, закончили свое дело электрики, сантехники — заказчик проверил: да, кабель такой-то, проведен так-то, маркировка есть; трубы — какие надо, пайки на месте, Важно, что такая проверка не снимает ответственности за гарантийные обязательства и за работоспособность данных систем и самих работников
В принципе любая фирма может допускать ошибки. И здесь очень важно, чтобы гарантийные обязательства были зафиксированы в договоре предельно четко: в течении какого именно времени ремонтники должны отреагировать на заявку клиента о поломке, произошедшей в течение установленного гарантийного срока.
Последний момент — приемка. В договоре должны быть четко прописаны критерии, по которым определяется качество выполненных работ. Чем они более конкретны тем меньше конфликтов возникнет, тем проще будет проходить процесс приемки.
В смете главное детализация.
Не менее важное преимущество обращения в ремонтную фирму - гарантия составления ее специалистами сметы предполагаемых работ.
Не секрет, что самодеятельные мастера-ремонтники, как правило, не делают смету и не называют окончательную цену работы и материалов. У них на практике это выглядит так: «Вам нужно отремонтировать квартиру - нет проблем. Давайте, мы сейчас быстренько все разломаем, это будет стоить скажем, столько-то». Разломали, «Вот видите, здесь трубы вышли из строя – нужно подвести отопление, будет стоить столько-то». Сделали, «Поправим вам стену — еще сколько-то», и так далее. Заказчик затем настолько втягивается в эту гонку, что иногда просто нё может уследить, сколько денег он потратил в целом. В итоге цена ремонта почти всегда намного превышает запланированную самим заказчиком.
Любая уважаемая себя фирма располагает штатом сметчиков, способных составить документ, который кардинально облегчит процесс проведения ремонта. Однако не всякая смета способна на такое. Документ, в котором перечисляются сначала необходимые материалы, потом расписываются все работы, потом - накладные расходы, прочее, прочее и в заключение называется какая-то конечная сумма, - это самый худший вариант. Потому что, руководствуясь такой сметой; нельзя отслеживать работу поэтапно. А в этом случае трудности возникают и в плане финансирования, ведь вы никогда не знаете: переплатили вы или не доплатили, Поэтому грамотная смета всегда должна разделять объем работ на этапы и отражать стоимость каждого из них: выполнен определенный объем - вы за него заплатили. Допустим, мастера сделали «черный» пол - подготовку под укладку паркета. Вы проверяете: да это сделано. Платите.
Чем еще удобна поэтапная оплата? Ну, во-первых, всякое бывает в жизни. Если у вас закончатся деньги и вы вынуждены будете остановить ремонт, то легко законсервируете объект на определенном этапе, проверив качество его выполнения и расплатившись с фирмой.
Во-вторых, при такой постановке дела легко отслеживать сроки. У вас записано, что «черный» пол должен быть готов к 1 апреля. но 1апреля вы обнаруживаете, что на месте пола у вас все еще яма. Вы спрашиваете: «где «черный» пол?» Вам отвечают: «Завтра будет». Вы подводите итог: «Хорошо. Если завтра не будет, придётся применить штрафные санкции, учтенные в договоре».
Особая сложность в ходе всякого ремонта - отследить, применяются ли рабочими те материалы, которые заложены в смете. Поэтому в ней должно быть совершенно четко написано, что именно используется: допустим, шпатлевка — такая-то, цемент — такой-то, краска — такая-то. Здесь кстати будет упомянуть и еще об одном преимуществе сотрудничества с фирмой. В отличие от самодеятельных бригад мастеров, ремонтные компании имеют налаженные связи с поставщиками материалов, обладают возможностью приобретения материалов у них с солидными скидками.
Если вы выбираете фирму.
Учитывая все вышеизложенное, вполне резонно предположить, что вы, уважаемые читатели, собирающиеся произвести ремонт, сделали выбор подрядчика в пользу фирмы. В таком случае нелишним будет напомнить о том, что, вступая в партнерские отношения с ремонтной фирмой, необходимо, во-первых, проверить наличие у нее лицензии на проведение ремонтно-строительных работ и регистрационных документов. Во-вторых, изучить пакет документов, которые вы получаете от компании. В их число обязательно должны входить:
- договор подряда;
- смета;
- ресурсная ведомость (перечень материалов, используемых при ремонте);
- план квартиры до и после перепланировки;
- дизайн-проект;
- план-график проведения работ;
- техническая документация (схема разводки электропроводки, системы кондиционирования; отопления и сантехники с полным расчетом).
Договор лучше показать юристу, который даст свое заключение. Обратите внимание на схему оплаты. Нормальной считается предоплата 50% по работе и 100% по материалам (на текущий этап). Оставшиеся деньги — после приемки работ. Штрафные санкции по срыву сроков — 0,2—0,6% от суммы невыполненных работ за день просрочки.
Смета должна быть детализирована максимально - состав работ, метраж, стоимость каждой работы. Если смета не детализирована, вы не сможете аргументировано потребовать выполнения обязательств со стороны фирмы.
Ресурсная ведомость обязательно должна содержать перечень всех используемых при ремонте материалов, их марку, количество, цену. При отсутствии или некачественно составленной ведомости из вас начнут тянуть денежки после проведения менее половины работ, при детальной ведомости перерасход материала - проблема подрядчика.
План-график проведения работ стоит просмотреть с пристрастием - невозможно отштукатурить и покрасить всю квартиру даже за две недели, так как штукатурка, дабы не отвалиться через месяц, должна сохнуть от 3 до 7 дней (в зависимости от внешних условий и типа используемого материала). Минимальный срок полного ремонта однокомнатной квартиры при соблюдении технологии составляет 1,5 – 2 месяца.
Кадровый состав рабочих и прорабов в компании должен содержать больше постоянных работников по отношению к сезонным. От этого зависит в конечном итоге качество выполнения работ и гарантийных обязательств.
Наиболее выгодным для вас вариантом является наличие у подрядчика максимального количества партнеров от поставщиков дверей и окон до кондиционеров и мебели.
Узнайте, кто контролирует выполнение работ. Если рабочие предоставлены сами себе и вы будете вынуждены осуществлять контроль за ними самостоятельно - вам придется брать отпуск на все время проведения ремонта и вникать во все нюансы самому. Наилучший вариант - фирма предоставляёт прораба, который является доверенным лицом и отвечает за решение огромного количества проблем: контакты с ЖЭКом, переговоры с соседями; знает технологию выполнения работ и не дает «схалтурить», обеспечивает оговоренные сроки, организует доставку и контроль качества материалов и т. д.
Желательно съездить на какой-то из объектов, где ведутся работы и где они выполнены. Оценить культуру выполнения работ, поговорить с теми, кто уже заказал ремонт у этой фирмы.
Похожие статьи
Вашу квартиру затопили - сохраняйте спокойствие
Вашу квартиру затопили - сохраняйте спокойствие решить проблему поможет компания «УЮТ-Сервис»
Теплый, теплый … пол
Умеренно нагревая поверхность пола в вашем доме и создавая комфортные ощущения в любое время года, система «теплые полы» надежна в эксплуатации и доступна по цене любому семейному бюджету.